суббота, 12 декабря 2015 г.

Review on ''Primeval Forest Hymns'' by Vlada Kovshova

На маленькой бледно-голубой точке, рожденной в рукаве Ориона, согретый лучами одной из миллионов звезд просыпается новый День. Его взор устремлен в дремучую лесную чащу, спрятанную в изгибах предгорья, где под густыми клубнями медленно уходящего туманного марева виднеется раскинувшее могучие ветви Древо Мира. Даже горные исполины замерли в почтительном молчании, ощущая его величие. В тени всё еще неясно различимого Древа, на поросшей изумрудным мхом земле сидел босоногий Человек. Их присутствие в этом мире, казалось, обозначила сама вечность. Человек непринужденно напевал дереву только что придуманную песню, магическим словам которой было суждено разнестись по свету в объятиях странствующих ветров. Так был рожден миф.
«Первобытные лесные гимны» открывают новый этап в творческом самоопределении проекта Nubiferous, почувствовать движение чего-то нового можно было еще в прошлом году после выхода альбома «Мана». Он и подвел черту, за которой возникла технически сложная и детально прорисованная новая работа. К сакральному эмбиент-фолку музыкант пришел постепенно, в дискографии насчитывается более десятка альбомов в основном с отчужденным мистическим дроуном стремящимся к тёмному эмбиенту. От альбома к альбому всё отчетливее ощущаются более яркие технические приёмы, идеи альбомов становятся все интереснее и фольклорнее. Работая над «Primeval Forest Hymns» Nubiferous не использовал синтезаторы и сторонние семплы, остановившись только на акустических инструментах, по большей части этнических (перкуссионные, деревянные духовые, струнные и пр.), а также полевых записях природы. Альбомом слушатель сможет насладиться сполна: 14 композиций в совокупности длящихся больше часа, изобилуют панорамными пейзажами и ритуальными ритмами. «Primeval Forest Hymns» — тысячелетнее царство вне времени, где навеки поселились мифы, не имеющие четкой культурологической принадлежности. Границы их размыты, сюжеты легко трансформируются, но они всегда будут связаны интуитивно понятными архетипическими образами. Два противоположных начала – иррациональное и рациональное образуют единую систему, вследствие такого синтеза на передний план выходит первобытный анимизм и мистицизм, вместе с первыми попытками человека упорядочить картину окружающего мира. Это возвращение к Хаосу, из которого будет рожден Космос. Первобытный лес становится символическим олицетворением чистого человеческого сознания, принимающего природу как творца, в чьей обители человек справедливо ощущает себя гостем. Он еще не способен разрушать, однако уже способен созидать, а значит объятые ветрами слова песни-мифа обязательно будут услышаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий